Так коротко, чтобы понятно

СМС на смартфон
безкоштовні SMS на смартфони
Всі новини
архів новин мобільних операторів

На «Молодости» завершились показы двух первых конкурсных программ - короткого метру и студенческих фильмов


Так коротко, чтобы понятно

На «Молодости» завершились показы двух первых конкурсных программ - короткого метру и студенческих фильмов.

Шум извне вызывает ассоциации со штурмом враждебной, потому что неприступной крепости: в кинотеатре «Киев» показывают фильмы конкурсной программы короткометражек и студенческих работ, а зритель ломится как будто на показ разрекламированных фестивальных фильмов. «Если ты отсюда выйдешь, то сюда уже не зайдешь. Я тебе обещаю - на твое место найдется желающий сесть», - контролер на выходе предупреждает парня, которому прижгло поговорить по телефону за дверью. Шум извне звучит как поддержка предупреждения.

Один в поле украинский воин

39-та «Молодости», которые стартовали в субботу лентой «Коко Шанель и Стравинский», продлила свой последующий ход первыми конкурсными программами - короткометражных и студенческих фильмов. В первой принимают участие 23 ленты, во второй - 18. Еще 13 картин соревнуются в конкурсе полного метру. И в каждой из этих программ есть по одному украинскому участнику - больше национальных претендентов на «Скифского оленя» отборочная комиссия фестиваля не нашла. Напомним, что обладатель гран-при «Молодости» получает 10 тысяч долларов, а наилучшие фильмы из каждого конкурса - по две с половиной тысячи долларов. Ху из ху на нынешней «Молодости», станет известно первого ноября, на церемонии закрытия фестиваля.

Поскольку «Молодость» - это, прежде всего, панорама нового молодого кино, а уже потом - вернисаж проверенных временами и другими кинофорумами фильмов, то мы остановимся именно на обзоре конкурсных лент. В понедельник завершился показ короткометражек. В небольших замалевках, длительностью от 6 до 26 минут, молодые режиссеры нарушают, по большей части, тему одиночества и поисков отдельным человеком себя и своего места. Как правило, такие кинопутешествия в сумерках человеческих душ происходят на фоне драматичных декораций. «Это уже было» (бельгийки Лейки Альбаяти) рассказывает об амнезии красивой и влюбленной девушки. «Слева-справа» (греков Аргириса Германидиса и Ставроса Раптиса) - о нерушимой отчужденности теперешних соседей. «За пять миль» (британца Эндрю Хея) - о шатком внутреннем мире подростка. Немного света в царстве поисков себя на фестивале дают несколько комедий. В частности, «Соккарат» (испанец Давида Мореный), что в легкой насмешливой манере вытягивает из семейного шкафа по очереди секреты отца, матери, дочки и сына. Очевидно, пиренейская легкость бытия вынудила 32-летнего Мореный по-доброму сиронизировать над гомосексуальными наклонами главы семейства и его несовершеннолетней дочки и просто посмеяться из распутных мечт 70-летнего деда, который пожелал купить «черный гарем». А, чтобы все не сдавалось так просто - за Фройдом - режиссер отдал вожжи управления семейными дело десятилетнему синови-вундеркинду.

Украинско-росийский фильм «Кто такой Тимур - 5 историй» - дебютная короткометражка Леси Мацко. В телевизионном стиле режиссер снимает пять рассказов разных людей о художника-новатора, яркого представителя российского авангарда Тимура Новикова. Из откровенностей его друзей и исследователей творчества портрет Новикова вырисовывается лишь наполовину. Зритель до конца так и не понимает, кто такой Тимур - гомосексуалист, зоофил, диета долиной, космо-биологичний объект или художник к мозгу костей, которому можно простить все его психологические отклонения и желания воскресить Ленина. В кулуарах кинотеатра больше всего шуму наделала «Хорошая» мексиканки Тани Вердуcко. «Раньше мою работу могли назвать порнографической. Теперь это эротика чистой воды», - заанонсувала Таня перед пересмотром. Однако перед ее лентой не нужно заявлять как и перед «Кто такой Тимур?», что пересмотр лицам до 16 годов запрещен. Режиссер очень художественно, красиво и образно пересказывает историю о подростке 50-х лет Педро, который только тем и занимается, что подсматривает за женскими ножками. Парень реализовывает свои фантазии, познакомившись с проституткой Сое в белых ажурных колготах. Юначий эротика обрывается, когда его робкая рука наталкивается на заштопану красными нитями дыру от ночных гуляний проститутки с грубияном. «Хорошая», где в главной роли выступили цветные чулки, стала примером для многих студентов, как можно красиво, поражающий и дешево отснять банальную и почти бессодержательную историю.

Насилием по эмоциям

Конкурс студенческих фильмов завершил свою работу вчера. Первой лентой этой программы, которую выставили на суд международного жюри и зрителей (на «Молодости» существует приз зрительских симпатий в эквиваленте одной тысячи долларов), стал «Стрелочник» украинца Сергея Силяви. Непритязательная 13-минутная новогодняя любовные гороскопы сказка о том, что иногда судьба подбрасывает нам шанс изменить надоедливые обстоятельства, но клята ответственность (привычка ли?) все сводит на нет. Достаточно симптоматически как для нашего посттоталитарного общества, где человек никак не может сойти с рельсов давно неактуального течения жизни. Подобные мотивы просматриваются и в анимационной ленте «Сигнал» (швейцарца Адриана Флюкигера). Но это кардинально другой подход к теме: творческий и нестандартный. Пять минут из жизни пластилинового персонажа Ервина, который живет в светофоре, сорвали самые пылкие овации зрителей.

Больше всего дискуссий вызывал 20-минутный фильм «Робин» (немца Ханно Олдердиссена). Робин - это восьмилетний парнишка, который после неудачных каникул возвращается в семью, где все не слава богу: витчим-п’яниця, мати-безробитна и новорожденная сестренка Марлен. Во время дежурной ссоры, которая сопровождается непрестанным криком младенца, человек разбивает ребенку председателя. Иметь, которая находится несколько дней в шоке от того, которое произошло, не может справиться с больным ребенком, а впоследствии вообще исчезает. Робин решает, что это он, кто должен вынудить Марлен замолчать навсегда. «В Германии деть из таких семей - это острая проблема, которую в свое время широко освещали в медиа, - объясняет свою заинтересованность у такого рода социалке Ханно Олдердиссен. - Но сейчас, когда я стал отцом, не определенный, что снял бы такой фильм». Если вас заинтересовала программа студенческого кино, то ее повтор можно еще посмотреть сегодня в кинотеатре «Октябрь».

Сегодня также продолжается начатая вчера программа полнометражных конкурсных фильмов (первые показы происходят в кинотеатре «Киев», повторные - в «Мегаплекси», частично «Молодость» проходит и в Доме кино, куда вход - свободен). В этом году фестиваль предлагает добротную чертовую дюжину дебютных режиссерских работ. Найтитулованишой среди них есть лента 20-летнего (!) киногения Ксав’е Преодолеваемая «Я убил свою мать» - три награды в рамках нынешнего Каннского фестиваля. Двумя нашумевшими фильмами представленная в конкурсе Россия: это полузапрещенная лента «Россия 88» (Павел Бардин) и лауреат «Киноклейму» - «Волк» (Василий Сигарев). Достойной представлять Украину отборочная команда «Молодости» избрала картину «Отторжения» американца Владимира Лерта. Фильм украинского производства (с украинскими средствами и украинскими актерами - Богданом Ступкой и Сергеем Бабкиним) - это смесь фантастики и хорору. Ввиду театральных талантов екс-лидера «5nizza» Бабкина, можно спрогнозировать, что он вполне реален претендент на приз «лучшему молодому актеру». А вот метить на что-то большее в мире фестивального кино, где первые скрипки играют острые социальные и политические темы, «Отторжение» вряд ли сможет.