Планета обезьян

СМС на смартфон
безкоштовні SMS на смартфони
Всі новини
архів новин мобільних операторів

Жюри Каннского фестиваля под руководством Тима Бартона отдало награду спиритической картине тайского режиссера


Планета обезьян

Жюри Каннского фестиваля под руководством Тима Бартона отдало награду спиритической картине тайского режиссера.

Как и предусматривала пресса, прогнозы кинокритиков имеют мало общего со склонностями жюри: названные 23 мая фавориты фестивальных гонок в итоге уступили призовые места работам, которые не нашли отзыва в сердцах зрителей.

Полным шоком для тех, кто следил за ходом 63-го Каннского кинофестиваля, стало награждение "Золотой пальмовой веткой" фильма тайского режиссера со сложным именем Апичатпонг Верасетакул "Дядюшка Бунми, который вспоминает свои предыдущие жизни" (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives). Несколько лет назад господина Верасетакула здесь наградили отличием жюри, но, невзирая на бывшие победы, его имя терялось среди лент 19 режиссеров, которые соревновались в основном конкурсе.

"Дядюшка Бунми" - короткая за сюжетом, однако длинная за сказанием история умирания мужчины, который проводит свои последние дни с привидением умершей жены и сыном, еще появляется в образе мохнатого чудовища с красными пылающими глазами. Несколько страшная, местами поучительная и не без налета поэтичности, но все же сказка, которая не могла не понравиться эксцентрическому Тиму Бартону. И если в прошлом году все: и жюри, и критика - слились в экстазе увлечения фильмом Михаеля Ханеке "Белая лента", то в этом году решение жюри многих смутило. Французская щоденко "Лэ Фигаро" вышла с заглавием "Дядюшка Бунми" - Пальма скуки". Итальянская "Корръере делла серра" заметила, что было "непростительный" проигнорировать "Другой год" Майка Ли. А британская "Гардиан", напротив, назвала победителя "лирически прекрасным".

Гран-при фестиваля досталось картине Ксавъе Бовуа "О богах и людях" - это переспив реальной истории христианских монахов, которые пострадали в Алжири в 1990-х годах. Награду за лучшую женскую роль получила Жюльетт Бинош (фильм иранца Аббаса Киаростами "Сертифицированная копия") : этот выбор кое-что разочаровал обозревателей, которые пророчили отличие британке Лесли Менвилль ("Другой год") или кореянке Юн Юнг Хи ("Поэзия"). Но авторитет Жюльетт в мире кино неопровержим, и ее образ на официальном постере нынешнего Каннского фестиваля - потому неопровержимое доказательство. Кстати, социально активная француженка по получении награды выступила со словом поддержки в пользу заключенного иранского режиссера Джафара Панахи.

Награду за наилучшую мужскую роль прогнозируемо отдали оскароносному Хавъеру Бардему ("Красота"), за которого в зале болела сияющая Пенелопа Крус. Хотя и в этой номинации жюри повелось непредсказуемо, отдав еще один приз итальянцу Елио Джермано за роль в фильме "Наша жизнь" (Our Life), который критика не заметила. Наилучшим режиссером стал дебютант - французский актер Матье Альмарик, который снял фильм "Турне" (On Tour). Совсем уже неожиданным стало награждение призом жюри длинной и скучной ленты режиссера из Угара ("Мужчина, который кричит"). Отличие за лучший сценарий досталось режиссеру из Южной Кореи Чанг Дон Ли за фильм "Поэзия", которому прогнозировали "Золотую ветку".

Украинская лента "Счастья мое" Сергея Лозници никаких отличий на Каннском фестивале - кроме позитивных отзывов прессы - не получила. Так же без наград остался Никита Михалков с его "Уставшими сонцем-2".