Виталий Докаленко: Развитие каналов - это поиск новых форматов для своей аудитории

СМС на телефон
безкоштовні SMS на телефони
Всі новини
архів новин мобільних операторів

Генеральный директор «Сити», руководитель департамента проектов собственного производства группы каналов «1+1» - о жизни регионального вещателя в семье Плюсов и перспективы развития отечественного телевидения


Виталий Докаленко: Развитие каналов - это поиск новых форматов для своей аудитории

Генеральный директор «Сити», руководитель департамента проектов собственного производства группы каналов «1+1» - о жизни регионального вещателя в семье Плюсов и перспективы развития отечественного телевидения.

Среди «малых» украинских телеканалов «Сити» заметно выделяется: в эфире несколько исторически-познавательных проектов, новости с Людмилой Добровольской и «Неформат» с Александром Егоровым, кино не для всех, оригинальные версии популярных мировых реалити-шоу. Удачно подобранное качественное наполнение эфира канала твоего города в результате демонстрирует положительную динамику телесмотрения регионального вещателя, который на последнем Телетриумфе получил четыре диплома номинантов и три призовых статуэтки. («День Сити» в номинации «ежедневная информационная программа» стал победителем второй раз подряд).

О перспективах развития «Сити», который в этом году стал частью телегруппы «1+1», мы говорим с его гендиректором Виталием Докаленко. Собеседник одновременно является и руководителем департамента проектов собственного производства всех каналов группы «1+1», поэтому разговор, разумеется, вышел за пределы «Канала твоего города».

Без неформатных проявлений Киев будет ложный

- Господин Виталий, нет ли у «Сити» амбиций превратиться из регионального на общеукраинское телевещание?

- Амбиция роста у канала «Сити» есть всегда - это нормальная составляющая любой компании. Фактически сегодня наш канал могут смотреть во многих регионах страны.

Относительно региональных, местных каналов, я бы говорил о контенте, об аудитории, на которую направлен канал, и использует ли он особое, региональную тематику. Я уверен, что наличие местных новостей, интерактивных программ, которые будут учитывать местную специфику, - это и является признаком регионального (местного) вещания. Убежден, что у нас есть много зрителей, которые хотят иметь именно такие программы, поэтому эту нишу мы обязательно будем использовать и в будущем.

- В эфире «Сити» немало проектов, адресованных думающему зрителю: «Неформат», «Легенды Сити», «Истории города», Кино не для всех. Топ-менеджеры большинства каналов убеждают, что это контент, который не дает желаемых рейтингов, а следовательно, и прибыли. Почему канал «Сити» не руководствуется вкусами непритязательной большинства зрителей?

- Ваш вопрос - свидетельство того, что мы на правильном пути. Уверен, что вы - среди привередливого зрителя, на которого концептуально направлено вещание телеканала «Сити». В нашем слогане «Сити - канал тvого города», собственно, сконцентрирована главная цель: сформировать свою аудиторию, не просто проживает в крупных городах, а есть «продвинутой». Это конечно, не телевизионная терминология, но я именно так назвал целевую аудиторию «Сити». По рейтингам программ «Легенды Сити», «Истории города» - они довольно приличными. Конечно, нам бы хотелось, чтобы программа Неформат имела высокие рейтинги, однако мы четко знаем, что она имеет свою постоянную аудиторию и достаточно многочисленную. Кроме этого, телеканал призван отражать картинку столичного города, а без «неформатных» проявлений - это будет ложный Киев. Зритель постепенно привыкает к тому, что контент Сити таки отличается, здесь можно найти что-то «близкое по духу» для тех, кто требует большего, чем «хлеба и зрелищ».

«Ценность любого объединения - в самобытности отдельных составляющих»

- Перед началом нынешнего сезона Александр Ткаченко, гендиректор телегруппы «1+1», говорил, что денег хватает на развитие всех ее каналов. Или «Сити» досталась доля средств от общего бюджета группы или канал живет на собственной заработанные?

- Александр Ткаченко никого не обманул: все вещатели группы каналов «1+1» имеют утвержденные бюджеты на следующий год.

- После вхождения в медиа-группу «1+1» насколько сохранено самостоятельность управления каналом «Сити»?

- Конечно, существует общая концепция развития всего холдинга «1+1», куда вошел телеканал «Сити». Сейчас продолжается усовершенствование структуры, оптимизация процесса производства и управления. Однако ценность любого объединения в самобытности отдельных составляющих. Находясь в общей системе, каждый канал направлен на выполнение своих задач, реализацию своих концепций. Именно в этой части оставлено полную самостоятельность, включая редакционную политику канала.

- В нынешнем сезоне «Сити» показывает первый сезон проекта Меняю жену, кардиохирургов, которые уже видел зритель канала 1+1. Будут ли масштабные проекты собственного производства, первичный показ которых будет именно на «Сити»?

- Хочу уточнить: «Сити» показывает уже десятый сезон международного формата «Обмен женами», более того, от 26 декабря «Сити» начинает показ нового международного проекта «Обмен родителями».

На самом деле существуют форматы, которые прошли, так сказать, апробацию на «Сити», а затем нашли свое воплощение в проектах собственного производства на других, более мощных каналах. Это правильно и логично. Относительно проект «Кардиохирурги», который демонстрировался на «1+1», а теперь стоит в сетке вещания «Сити», его показ направлен на другую целевую аудиторию, которая практически не пересекается.

- Одни из самых успешных ТВ-проектов сейчас - реалити. По вашему мнению, почему? И сколько может продержаться активный интерес зрителей к этому жанру?

- По большому счету - это тенденция, причем не только украинского телепространства, но и мирового. Почему это происходит? С одной стороны, телеканалы реагируя на спрос, начали делать качественные и разнообразные шоу, вызывающих интерес. С другой - происходит постоянный поиск телевидения в жизни людей. На каком этапе телевидение было прежде информационным источником, на каком этапе оно становится центром развлечений. Наконец, это одни из основных функций ТВ - информировать и развлекать. На мой взгляд, сегодня - увы, это факт - люди в телевидении хотят видеть две главные вещи: либо возможность выхода своих эмоций, или искусственный заменитель реальной жизни. Чем больше такой заменитель будет похож на реальность, тем легче людям переключиться от жизненных проблем на телевизионное шоу - оно красивое, эмоциональное, там страдают и проигрывают другие, а не они сами. Кроме этого, такие проекты дают возможность людям посмотреть на себя со стороны.

Активный интерес жанр реалити будет держать, пока каналы смогут рожать новые форматы, а люди, отключаясь от реального настоящего, будут искать «тихую гавань» перед экраном телевизоров.

Будущее - за новыми идеями

- Скептики предрекают, что скоро большинство каналов откажется от талант-шоу. Хоть один проект такого формата делать группа «1+1» на следующий сезон?

- Это говорят не скептики, а реалисты. Абсолютно бесперспективно, если все каналы будут делать однотипные талант-шоу или «что-то делаем со звездами». Так же неправильно, если все в один момент перестанут это делать. Развитие каналов - это поиск новых форматов для своей аудитории. Я уверен, что развитие современного телевидения связан со специализацией каналов, то есть созданием каналов и постоянным поиском новых идей.

Относительно планов группы каналов «1+1» относительно развлекательных проектов: однозначно, зрителей ждут интересные проекты собственного производства, в частности с новыми авторскими форматами.

- По Вашим прогнозам, которым отечественное телевидение будет в следующем году?

- Хотелось бы, чтобы в следующем году было еще больше ярких проектов собственного производства. Очень большое значение будет иметь общая социально-экономическая ситуация в стране, поскольку эмоциональный уровень зрителя, с одной стороны, и платежеспособность рекламодателей, с другой стороны, фактически формируют спрос и возможность предоставить предложение. Вообще, год для телевидения - это не такой уж и большой срок, когда может принципиально измениться его лицо. Ну а лидером, безусловно, станет наша телевизионная группа «1+1».

- Вы занимаетесь электронными книгами - выгодное ли это дело?

- Дело не в том, выгодны электронные книги или нет - это будущее. Сейчас выдумали бумагоподобный экран, с которого читать такие книги практически так же приятно, как и с обычной бумаги. Современная электронная бумага настолько похожа к настоящей, что иногда за чтением электронной книги зачитывается и забываешь, что держишь в руках не бумажную книгу. Советую всем попробовать читать книги в электронном формате.