Мандат на воровство

СМС на телефон
безкоштовні SMS на телефони
Всі новини
архів новин мобільних операторів

Депутат поселкового совета организовал группу, которая «высасывала» с тепловозов десятки тонн дизельного топлива.


Мандат на воровство

Депутат поселкового совета организовал группу, которая «высасывала» с тепловозов десятки тонн дизельного топлива.

Сотрудники госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями и УБОП днях поймали «на горячем» группу из шести «старателей», которые похищали дизельное топливо с тепловозов при движении последних 29-километровым отрезком железной дороги Кременчуг-Комсомольск. Как выяснилось, организовал и возглавил ее, получая львиную долю «навара», 35-летний частный предприниматель, депутат одного из поселковых советов Кременчугского района. Трое безработных жителей села Дмитровки, подчиненного Комсомольскому горсовету, исполнявшие роли своеобразных «корсаров», принимавших упомянутые локомотивы «на абордаж». Правда, по согласию, а точнее, по договоренности с их «капитанами» - двумя машинистами локомотивного депо «Кременчуг». Кто-то каждый раз звонил заказчикам высоколиквидного товара на мобилки и сообщал, сколько солярки «везут» с собой очередным рейсом и на сколько можно «облегчить» баки с горючим.

Дальше - дело воровской техники. В условленном месте один из сухопутных «пиратов» забрасывал на тепловоз связку из нескольких пластиковых канистр и залезал на локомотив сам. С помощью машиниста «высасывал» «дизельку» в канистры, после чего в определенной заранее «точке» (во время переговоров между собой сообщники называли их «сеном», «болотом», «трубой» и др.) сбрасывал то особо ценный груз «за борт». Там его уже ждал другой делитель на «Москвиче» с прицепом, куда скорее перегружали канистры. Сначала такие операции «прокручивали» только ночью, а затем злоумышленники обнаглели настолько, что не теряли времени и днем.

Воровской конвейер работал как хорошо отлаженный часовой механизм. «Высосанную» солярку отвозили на подворье депутата-организатора, где ее с канистр переливали в замаскированные массивными бетонными плитами трехтонные баки. Еженедельно туда, по данным правоохранителей, «капало» около 10 тонн дизеля, который главарь группировки сбывал в Кременчуге и близлежащих районах. Каким был настоящий «навар» последнего, можно судить хотя бы по тому, что за каждую тонну похищенного топлива (а это была суточная «норма» стаи) непосредственные исполнители получали лишь по 200-300 гривен. Упомянутый преступный «бизнес» продолжался больше года.

Как на протяжении столь длительного времени удавалось скрывать «испарения» топлива государственной структуры-монополиста и не способствовали ли этому ее должностные лица, теперь предстоит выяснить следствию. Как сообщила старший инспектор пресс-службы областной милиции Полина Ларина, по факту краж, совершенных по предварительному сговору группой лиц, возбуждено уголовное дело, все «старатели» вместе с главарем-депутатом арестованы. Во время задержания у них изъяли два автомобиля и около пяти тонн солярки вместе с тарой для ее хранения.